Отзывы об учителе

Лена Якимова – выпускница физико-математического класса 2012 года


Школа - неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Атмосфера, окружающая нас, в течение этих лет очень важна для определения «себя» в этом мире и становления личности в целом. Это атмосфера напрямую зависит от тех людей, которые окружают нас в процессе нашего обучения. И в первую очередь от классного руководителя.
Для меня очень важен тот факт, что школа дала тех людей, которые помогли найти себя. Мартынова Галина Александровна, одна из тех, кому я обязана своим настоящим и будущим. Я благодарна ей, за все, что у меня есть сейчас, за знания, за мудрость, за навыки, за ту поддержу, которую она оказывала, за внимание, за коллектив, который был создан, где всем было комфортно. И это главное.
По-моему мнению, главной оценкой работы классного руководителя являются его успешные и благодарные ученики. Каковыми мы являемся.

Валерия Вишнякова – выпускница физико-математического класса 2012 года


Каждый из нас вспоминает своего первого учителя и классного руководителя, который выпускал из школы. К тридцати годам большинство просто помнит имена, отчества и яркие моменты школьной жизни.
У нас в классе участниками этих ярких моментов были как мы сами, так и наш классный руководитель. Нам повезло - мы нашли некую гармонию, которая позволила нам отойти от стереотипов, создать такую атмосферу, в которой приятно работать.
Что значит работа для ученика? Во-первых, это процесс получения знаний, во-вторых, на протяжении этого времени, происходит становление нас как личностей - согласитесь, что за этими процессами стоит немалый труд. Участниками процессов являются ученики, учителя, родители и классный руководитель, который следит, направляет в нужное русло. Представьте ситуацию: на должность управляющего какой-либо компании назначен человек, спустя какое-то время он не находит контакта с подчиненными. Компания не развалится, она будет функционировать, но насколько больше был бы доход, если бы рабочая атмосфера в ней была бы приятна всем сотрудникам, включая и самого управляющего?
Так же и в обычном классе- модель учитель-ученик функционирует, все выполняют свои обязанности, но представьте, насколько повысится желание учиться, когда в классе-коллективе каждый чувствует себя комфортно.
Так и было у нас в классе, благодаря Галине Александровне. Она нашла подход к каждому, и следствием этого было всеобщее взаимопонимание и взаимоуважение. Наш класс это не отдельно ученики и классный руководитель - мы одно целое. Мы посадили дерево класса, и оно стало живым символом нашей гармонии. Галина Александровна не только направила нас в нужную сторону, а помогла с выбором дальнейшего пути. Благодаря нашему классному руководителю кто-то поверил в себя, кто-то стал усерднее, кто-то самостоятельнее, но все в конце школы были настроены на взрослую жизнь. Мы гордились и продолжаем гордиться успехами друг друга. Каждый из нас желает всем такого руководителя, какой был у нас.

Евгений Горчаков – выпускник 2012 года, ныне в настоящее время – студент Университета Уотерлу, факультета Мехатроники и механики (Канада)

Чего обычно ждут от учителя? Умения объяснять материал, зажечь искру в учениках, внимательности, строгости или мягкости? А чего от классного руководителя? Умения выслушать и помочь советом или умения сплотить класс? Точные критерии идеального учителя и классного руководителя не существуют, но я могу с уверенностью сказать, что если бы существовали, Галина Александровна бы им соответствовала. Как учитель она умеет преподнести идею или концепцию так, что понимают все. Как классный руководитель она посвятила огромое количество времени тому, что сейчас назвали бы team building, и во многом именно благодаря ей наш класс стал таким, каким он стал: дружным и сплоченным. Лично мне Галина Александровна отчасти помогла выбрать направление для получения образования и дальнейшего развития, и за это я ей действительно благодарен.

Ксюша Краковская – ученица 6А класса Гимназии № 25

Мой любимый классный руководитель

Мы познакомились с Галиной Александровной еще в первом классе. Она провела у нас первый урок физики. Это было очень необычно: ведь мы такие маленькие, только пришедшие в школу, и вдруг у нас такой взрослый урок. Мне было очень интересно. Галина Александровна рассказала нам много нового. Мы узнали, почему идет снег, почему крутится Земля и многое другое. Этот урок я запомнила на всю жизнь.
В следующий раз мы встретились с Галиной Александровной в конце четвертого класса. Мы пришли познакомиться с нашим будущим классным руководителем. Она провела еще один урок физики. Мы проводили опыты с магнитом и компасом, с водой и многими другими веществами. Я тогда сделала свою первую лабораторную работу. Это была подготовка к средней школе.
В пятом классе каждую субботу Галина Александровна проводила у нас урок физики. И мы очень гордились этим. Потому что у нас у единственных среди пятых классов была физика.
Галина Александровна строгая, но справедливая. Но она не всегда такая. Когда мы находимся вне школы, она веселится вместе с нами. А ещё Галина Александровна нам как вторая мама. Когда даже друг не может успокоить, она всегда поддержит и даст мудрый совет. И горе тут же пройдет.
Я очень рада, что у нас такой классный руководитель!

Ольга Шадхина – выпускница физико-математического класса 2012 года, ныне студентка Гиссенского Юстус-Либег университета (Германия)

Моя классная руководительница- Галина Александровна- этот тот учитель, о котором хочется вспоминать.
В школе есть разные преподаватели: некоторые слишком строгие, некоторые наоборот, но наша классная руководительница отличалась от всех. 10-11 В знал, что у них всегда есть поддержка с ее стороны. Это вызывает доверие.
Постоянные поездки то на турбазу,то на катере, где Галина Александровна всегда проводила время не с родителями, а с нами, детьми. Нам было интересно вместе, и к 11 классу ( за год) мы стали превращаться во что-то большее, чем просто класс. Этому еще способствовало одно мероприятие, когда наша главная учительница, еще в самом начале 10го класса рассадила всех мальчик-девочка , и при том так, чтобы за партой сидели не знакомые друг с другом люди. Все, конечно стали возмущаться, не начальная школа ведь, но потом смирились. Я просидела за 1 партой со своим соседом до самого выпускного и мы стали замечательно общаться. Теперь только понимаю, что задумывала наша учительница. И таких моментов было много.
А самое главное, что у нас было взаимоуважение - это очень важно, так как она одна из немногих преподавателей воспринимала нас как взрослых людей, могла в миг успокоить наших парней ( а в физмате их было большинство). Еще девочки из класса иногда говорили : " Вот мы так же будем выглядеть" или что то подобное.
Можно много вспоминать, но , думаю, самое главное было то, что каждый из класса знал: если случится что-то серьезное и трудное в школьной или обычной жизни , то у нас есть человек , к которому можно обратиться.

Дмитрий Чувашов – выпускник физико-математического класса 2012 года, ныне студент ИрГТУ

Галина Александровна - добрый, великодушный преподаватель, способный преподать материал так, чтобы он запомнился, чтобы было интересно на уроке. Отзывчива и преданна делу, не оставит, если нужна помощь. Галина Александровна способна увидеть в ребенке то, что он, возможно, сам не знает и подтолкнуть к достижению этой цели, способна заставить учиться. С Галиной Александровной всегда было интересно находиться на уроках, получать новые знания, готовиться к сдаче ЕГЭ. Она способна за учебный год подготовить к экзаменам, подготовиться к конкурсам, праздникам, выступлениям, с ней праздники были действительно праздниками, а в кабинете всегда было приятно находиться. Я безумно благодарен Вам за все, что вы сделали для нас.

Ермаков Кирилл - выпускник физико-математического класса 2012 года, ныне студент ИрГУПС

Мартынова Галина Александрова - Учитель с большой буквы.
В своей практике Галина Александровна отказалась от привычной для большинства педагогов методики "Зазубрил->Сдал->Забыл",от своих учеников она добивается полного понимания материала. На своих уроках она часто показывает ученикам различные опыты. Более того, на уроки физики к Галине Александровне действительно хочется пойти, так как точно знаешь, что получишь знания, а не услышишь пересказ параграфа из учебника. Я учился у Галины Александровны 4 года. За это время у нее сменилось два класса. В обоих случаях это был дружный и сплоченный коллектив.
Я рад, что у меня был такой учитель, как Галина Александровна.

Учитель математики Гимназии № 25 – Алакова Ирина Евгеньевна

С Галиной Александровной мы работаем в соседних кабинетах и преподаем «соседние» предметы. Она физику, а я математику. Поэтому по долгу службы приходится сталкиваться часто. Иногда я с ней консультируюсь по вопросам из области физических знаний, другой раз она просит разъяснить ту или иную математическую проблему.
Четыре года назад вместе выпускали детей, она как учитель, я - как классный руководитель. В моем информационно-технологическом классе она сыграла немалую роль в выборе будущей профессии моих выпускников. Одни влюбились в физику с первых уроков, другие пыхтели, ворчали, но не выпускали учебника из рук. Мальчишки-музыканты моего класса, окрыленные физико-музыкальными идеями, с энтузиазмом взялись за написание курсовой работы по теме «Физика в музыке». Их работа получилась яркой, интересной и нашла признание среди одноклассников. Володя Шаманский, сегодняшний студент медицинского университета, уже в школе интересовался и работал над темой «Физика и медицина». Аня Торшина, которая два года ходила на подготовительные курсы по истории в университет и собиралась стать филологом, как и ее бабушка, в середине 11 класса решает заниматься радиофизикой. Сейчас Анюта успешно учится в университете и готовится к продолжению учебы в аспирантуре, мечта стать великим физиком ее не покидает!
Кристина Чье, которая на продолжении 5,5 лет училась в лингвистическом классе, была неоднократным призером олимпиад и по английскому языку, и по французскому языку, во второй четверти 10 класса решила сменить профиль и начать серьезно заниматься математикой и физикой. Думаю, здесь сыграли роль личностные качества учителей, которые смогли привить любовь к своим предметам. А нынче Кристина студентка физико-технического института кафедры квантовой физики и нанотехнологий, а ее будущая специальность – комплексная защита объектов информации.
Можно перечислять и перечислять имена тех, кто связал свое дальнейшее обучение с физикой и математикой. Тогда, четыре года назад, они без проблем сдали ЕГЭ по физике и математике, и поступили на бюджетные места в технические университеты нашего города (госуниверситет, ИГПУ, институт железнодорожного транспорта). Соскучившись, они порой приходят в школу, первым делом, как и полагается, бегут ко мне, их бывшему классному руководителю, а потом непременно к своей любимой и незабываемой Галине Александровне!
С Галиной Александровной комфортно работать на одном классе. У нас с ней единые требования, похожие стили преподавания. Она на своих уроках ставит математические задачи и ученики на переменах бегут совещаться со мной по этому поводу. Я частенько обращаюсь к физике и консультируюсь по этим вопросам со своими учениками, а они с гордостью и знанием дела приходят мне на помощь. Урок физики плавно перетекает в математику и наоборот.
В данный момент мы с Галиной Александровной работаем в моем 8 математическом классе. Место любимого предмета занимает физика, а математика так, как вспомогательная наука для физики! Летом некоторые мои ребята уже на протяжении трех лет учатся в физико-математической школе от ВСЖД. В этом году они с гордостью показывали дипломы первой и второй степени, которые получили по физике.
На переменах очень часто спорят о тех или иных физических процессах, спрашивают мое мнение и мне по неволе приходится вспоминать курс физики.
Галина Александровна требовательна к себе, к ученикам, к коллегам. На уроках идеальная дисциплина, но всегда найдется мгновение для уместной шутки. Умеет поддержать, дать дельный совет, объективно оценить труд коллег.
Она полна сил и энергией, всегда готова к новым свершениям и открытиям.

2 комментария:

  1. По-настоящему оценить тот вклад, который Галина Александровна подарила нашему (как ее ученикам) мировоззрению, я смог только когда учился на физическом факультете в ВУЗе. Я учился и затем работал с различными педагогами, но могу честно сказать, что Галина Александровна была лучшей. Она прививала нам интерес не просто к науке, а больше к жизни и миру, который нас окружает. В этом помогала и сама физика. Считаю, что именно эта наука способна объяснить явления, которые нас постоянно и всюду окружают. Здесь эрудиция Галины Александровны на высоте. Нет такого вопроса, на который бы она не смогла ответить.
    Несмотря на то, что мне с детства были интересны разные естественные науки (биология, химия, физика), почему-то именно физика стала моей профессией. На самом деле я интуитивно понимаю почему. И за это я говорю: "Спасибо Вам, Галина Александровна". Спасибо, за Вашу жизненную энергию и харизму, за Ваши знания. Ваш энтузиазм в работе и в жизни - пример для всех. Вы – мой Учитель с Большой буквы.

    С уважением,
    Александр Сивак
    выпускник Гимназии 2003 года
    инженер-физик
    научный сотрудник Лаборатории лазерной спектроскопии высокого разрешения ООО «НЭТ», Инновационный центр Сколково, Москва, Россия

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Александровна всегда является для меня примером высоко квалифицированного Учителя, который не только блестяще знает материал, но и умеет преподнести его ученикам на индивидуальном уровне.
    В моем случае, поскольку я преподаю физику в университете, я особенно глубоко ценю знания, которые получил от Галины Александровны, зачастую использую бесценные навыки, которые впервые увидел на уроках физики в школе.
    Также Галина Александровна сделала неоценимый вклад для Гимназии, когда инициировала приглашение профессора физического факультета ИГУ вести факультатив по физике.
    Очень важно, что Галина Александровна по-настоящему любит своих учеников, болеет за них, всегда старается преподнести дополнительный материал, чтобы ученики могли успешно поступить в ВУЗ или выступить на олимпиаде по физике.

    Также хотелось бы отметить, что несмотря на сложную и нестабильную финансовую обстановку в секторе образования в России в 90е годы, Галина Александровна продолжала работать на высоком профессиональном уровне и не оставила карьеру учителя.
    Полностью согласен с отзывом Саши Сивака. Хотелось бы видеть намного большее число преподавателей таких как Галина Александровна.

    С уважением,
    Вячеслав Ли (выпускник Гимназии, 2003)
    Graduate Teaching Assistant
    Department of Physics & Astronomy
    University of Hawaii at Manoa

    ОтветитьУдалить