Внеурочная деятельность по предмету

Физика в пятом классе.

Исследования в области педагогической психологии подтверждают, что на возраст, соответствующий 5-6 классам, приходится максимум сензитивного периода (период, в жизни ребёнка, когда он учится чему-либо очень легко и овладевает навыками без особых усилий) В этом возрасте развивается функциональная система интеллекта, задачей которого является освоение окружающего мира.

Когда ребенок начинает чувствовать себя «достаточно взрослым», переходя в основную школу, ему нужно дать возможность осваивать реальный физический мир - мир вещей и явлений. Осваивать на уровне фактов: самому открывать свойства разнообразных объектов реального мира, устанавливать закономерности протекания основных явлений.

В связи с этим в 2011/2012 учебном году был введен факультативный курс физики - химии в 5-6 классе по программе А. Е. Гуревича. Программой предусмотрено достаточное количество времени на выполнение экспериментальных заданий, наблюдений.

Так в 5 классе из 68 часов - 44 лабораторные работы; 65% в 6 классе их 68 часов - 24 лабораторные работы; 35% в 7 классе их 68 часов - 16 лабораторных работ, т. е. на каждом втором уроке учащиеся выполняют самостоятельные исследования. При этом использование экспериментальной деятельности в программе является последовательным и систематическим.

На данном этапе использую так же такие приёмы оптимизации информации, как рисунки и схемы, т. е. систему образных ассоциаций. При грамотном подходе, эти приёмы дают прекрасный результат. Кроме всего прочего, изучение предмета окрашено эмоционально. Дети по-своему изображают силы, молекулы, диффузию, деформацию.

Вместе с родителями работают над мини-проектами. налицо неподдельный, живой интерес к явлениям природы, попытки экспериментировать, делать открытия.

 Адаптационная образовательная программа пропедевтического курса по физике для 5-6 класса

Спецкурс «Физика для поступающих»

Чтобы помочь учащимся готовиться к итоговой аттестации на протяжении всего процесса обучения, контролировать уровень подготовки по основным разделам курса физики, традиционно изучаемым в средней школе, для обучающихся 10-11 классов веду спецкурс «Физика для поступающих». Почерпнуть необходимые теоретические знания для успешного выполнения частей А и В тестов (задания части С рассматриваются на занятиях спецкурса «Решение олимпиадных задач по физике»). Задания части А ориентированы на проверку достижений учащимся уровня обязательной подготовки по курсу общеобразовательного предмета. Часть В состоит из заданий повышенного уровня. Этот уровень подразумевает способность не только воспроизвести усвоенный материал, но и применить знания и умения в знакомой ситуации. Обучение по данной программе позволяет синтезировать, систематизировать знания и научиться их активно применять для решения конкретных задач.
 Программа подготовки к ЕГЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий